Закрыть ... [X]

Ремонт ступицы своими руками

Главная › Подвеска › Замена подшипника ступицы – своими руками даже без приспособлений

Posted by admin — 14.07.2014 in Подвеска 0

Подшипник ступицы

Когда речь заходит о замене подшипника ступицы, большинство автолюбителей, напрочь забывает о том, что задние колёса переднеприводных машин, также вращаются благодаря этим устройствам. Почти все новые отечественные автомобили имеют передние ведущие колёса.

Кардинального отличия в устройстве ходовой части машин отечественного автопрома не имеется, в связи с чем, изложенный ниже материал может быть применен как к ВАЗовским моделям 2108, 2109, 2110, «Приора», так и к другим авто с независимой задней подвеской.

Когда следует проводить ремонт задней ступицы?

Замена подшипника ступицы переднего колеса"

Ступичные подшипники, в процессе эксплуатации, испытывают существенные нагрузки. Появление даже незначительного люфта чревато потерей управляемости. Задним колёсам при этом, внимание уделяется мало, хотя состояние подшипников также существенно влияет на комфорт и безопасное управление.

Каждая деталь автомашины, тем более имеющая подшипник, имеет свой ресурс. Рано или поздно наступает время, когда приходится задуматься о ремонте. В отношении подшипников сложно устанавливать какой-либо точный пробег, ведь на срок его эксплуатации оказывают влияние масса факторов:

  • качество изготовления;
  • наличие и состояние смазки подшипника;
  • стиль езды и состояние дорожного полотна;
  • загруженность автомобиля.

Обычная наблюдательность и постоянный контроль помогут своевременно выявить неполадку и устранить. Иногда можно заметить, как владелец автомобиля, подходит к задним колёсам и бьёт ногой по боковой части покрышки. Незнающему человеку это представляется вредительством, а в действительности так многие проверяют люфт. Более внимательно изучить состояние подшипника можно, приподняв автомобиль на домкрате и «подвесив» колесо. Кроме повышенного люфта очевидными признаками, указывающими на то, что срочно необходима замена подшипника ступицы, являются:

  • шум, исходящий от задних колёс в движении;
  • скрежет и вибрация от задней части.

Ремонт ступицы – подготовка и порядок проведения

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Как к любому другому ремонту, к замене подшипников на ступицах необходимо подготовиться. Обычного комплекта автоинструментов будет недостаточно и придётся обзавестись или позаимствовать дополнительные приспособления: специальные съёмники для снятия ступицы с полуоси и выпрессовывания подшипника из ступицы.

Приступая к непосредственно-практическому изучению вопроса о том, как поменять подшипник ступицы, следует выполнить следующие подготовительные действия:

  • помыть и просушить автомобиль, в особенности ходовую часть;
  • установить авто на месте ремонта, включить первую передачу КПП, подставить под передние колёса упоры («козлы»);
  • поднять домкратом колесо, на котором будет проводиться замена.

Перед тем как приступить к ремонту, естественно, необходимо закупить новые подшипники и ступичные гайки, которые часто продаются в одном комплекте.

Замена подшипника ступицы производится в таком порядке:

  • снимается колесо;
  • снимается тормозной барабан с колодками;
  • отгибается контрящий изгиб бортика ступичной гайки;
  • откручивается гайка, для чего понадобится ключ с дополнительным рычагом;
  • с помощью съёмника «стаскивается» ступица с подшипником с полуоси;
  • ступица закрепляется в тисках и извлекается стопорное кольцо;
  • с помощью съёмника выпрессовывается старый подшипник;
  • ступица промывается бензином и протирается ветошью;
  • в ступицу запрессовывается новый подшипник (это можно сделать с помощью запрессовки или через втулку, по диаметру чуть меньше диаметра наружной обоймы, забивая молотком);
  • устанавливается стопорное кольцо;
  • ступица устанавливается на полуось, для чего внутренняя обойма подшипника напрессовывается через оправку подходящего диаметра (чуть больше внутреннего диаметра внутренней обоймы подшипника);
  • закручивается ступичная гайка и контрится с помощью сгибания бортика гайки в паз полуоси;
  • устанавливаются тормозные колодки, диски, закрывается защитный колпак;
  • устанавливается колесо, автомобиль снимается с домкрата.

Все. Можно ехать с чувством удовлетворения и выполненного долга.

Как заменить подшипник ступицы без вспомогательных приспособлений

Далеко не каждый автовладелец сможет найти для работы спецустройства. Не проблема. Вполне можно справиться и без технических помощников. Первое для чего понадобится съёмник – это снятие ступицы. Для этого можно воспользоваться обычными «монтажками», которые имеются в любом наборе автоинструментов для разбортирования колеса. Хорошо подходит для этой работы полуось заднего моста от любо автомобиля ВАЗовской «классики».

Ещё один способ – использование длинных болтов с резьбой, как на колёсных болтах. Болты завинчиваются в два отверстия ступицы и закручиваются до того момента, пока не упрутся в тыльный защитный кожух. Далее следует равномерно проворачивать оба болта, которые будут стягивать ступицу. Искать съёмник всё же придётся, если после снятия ступицы, внутренняя обойма подшипника останется на своём месте.

Снять и вставить подшипник непосредственно в ступице можно с помощью круглой оправки, которая будет свободно входить в ступицу, и упираться в наружную обойму подшипника. Удачного вам ремонта.



Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:




Ступица переднего колеса определяем устройство, проводим ремонт Видео Как сделать тесто пластилин для ребенка

Ремонт ступицы своими руками Ремонт ступицы своими руками Ремонт ступицы своими руками Ремонт ступицы своими руками Ремонт ступицы своими руками Ремонт ступицы своими руками Ремонт ступицы своими руками Ремонт ступицы своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ