Закрыть ... [X]

Замена шкворней на буханке своими руками

замена шкворней на буханке своими руками Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206.

УАЗ Буханка, проект УАЗБУКА

Поскольку завод "осчастливил" всех УАЗоводов пластиковыми вставками в шкворня, которые надо менять раз в 10 тысяч километров, то вопрос замены на более надежную конструкцию не стоял. Вопрос был только в том, когда менять.

На рынке представлены несколько альтернативных конструкций: это шкворня на подшипниках и шкворня с бронзовыми вкладышами.
Шкворня на подшипниках более капризные, они не выносят ударных нагрузок. Хотя тут есть много разных мнений и сломано немало копий.

Мы же решили поставить проверенный вариант: шкворня с бронзовыми вкладышами от нашего давнего партнера СТО Ваксойл-Сервис

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Поскольку на Буханках 2015 года стоят гибридные мосты, то нужен комплект для мостов типа "Спайсер".
Выбрали полную комплектацию: с прокладками, манжетами и шкворневым ключом.

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

"Правильный" шкворневой ключ

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Заодно, если уж залазить в этот узел, решили заменить ШОПКи на новые, усиленные, с кастором +5°

ШОПК - Шаровая Опора Поворотного Кулака

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Правый и левый ШОПК различаются между собой, и чтобы из не перепутать они подписаны.

Технология установки вкладыша из бронзы и модернизированных шкворней практически не отличается от изложенного в "Руководстве по ремонту и эксплуатации".
Так же есть замечательная инструкция, с картинками, от технического директора СТО "Ваксойл-Сервис" Мазурова Пётра по эксплуатации и ремонту шкворневого узла автомобилей УАЗ

Начнем с разборки шкворневого узла автомобилей УАЗ

Для нашего случая дополним, что на УАЗ Буханке 2015 года уже установлены передние тормоза с АБС, поэтому надо еще снять датчик АБС

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

А при снятии рулевых тяг

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Все рулевые наконечники были заменены на продукцию RedBTR

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

При демонтаже обнаружилась грустная картина: шкворня которые ходили полгода уже ржавые

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Для сравнения новый и старый шкворень

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

До рабочей поверхности ржа не дошла, но это было только делом времени.

Виной всему прокладка, которая не сдерживала поступление воды

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

У заводского ШОПК почему то оказались недоварены опоры шкворня.

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Может это технология такая, а может завод посчитал, что и так крепко

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Если сравнивать заводской ШОПК и новый, усиленный, то можно заметить, что:
новый ШОПК более массивный

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Толщина металла в самом тонком и самом нагруженном месте увеличена чуть ли не в два раза

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Заводские, пластиковые втулки

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Упорная шайба ШРУСа так же пластиковая

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Новая, будет стальная

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Получили конструктор:
Старые ШОПК (положили в запас)

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Корпус поворотного кулака с тормозным диском

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Все это отмываем от старой смазки в бензине.

Запасаемся новой смазкой: Литол-24 в количестве 1-2кг и смазкой ШРУС-4

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Далее можно собирать по инструкции, которая есть в комплекте

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Но намного нагляднее и понятнее воспользоваться видео-инструкцией от СТО "Ваксойл-Сервис"

Уложили бронзовый вкладыш

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Оправкой его туда направили и затем, старым шкворнем "оприходовали" :)

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Дальше ломали голову по поводу того как притереть шкворня

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Хорошо, что позже появилась видео-инструкция и ломать голову уже не надо:

Собираем вторую шаровую опору

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Вначале монтаж пробовали делать и так и сяк, но пришли к выводу, что на колесе все же удобнее. (пригодилась старая запаска)
Закрепили на запаске корпус поворотного кулака, набили его ЛИТОЛом

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Устанавливаем ШРУС

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

И так же добавляем смазки, но теперь уже ШРУС-4

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

В шаровую опору закладываем ЛИТОЛ-24

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Соединяем шаровую опору с корпусом поворотного кулака, устанавливаем шкворни.

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Наибольшие затруднения вызвал процесс отлавливания 0,2 мм. Корпус ШОПК сферический, измерение при помощи штангенциркуля сильно зависит от того как его расположить. Но методом проб и ошибок, вроде как, поймали эти 0,2 мм

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Затягиваем шкворни, устанавливаем гайки с шайбой и прокладкой, их так же затягиваем.
Ставим сальник ШРУСа, манжету поворотного кулака.
Устанавливаем поворотный кулак на мост.

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Регулируем натяг шкворней.

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Километров через восемьсот пробовали протянуть шкворня, они не протянулись.
А вот после казахских дорог регулировка, немного, но потребовалась.

См. так же:
Каталог деталей УАЗ
Инструкция по эксплуатации и ремонту шкворневого узла автомобилей УАЗ. мост типа "СПАЙСЕР"
Рекомендации по эксплуатации шкворневого узла автомобилей УАЗ
Инструкция по установке модернизированных шкворней. мост типа "ТИМКЕН"

P.S. Подготовку автомобиля проводили замена на мощностях тюнинг-мастерской Магазин4х4.

наверх



Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:




Замена шкворней на УАЗ буханка своими руками Тарга для пвх своими руками

Замена шкворней на буханке своими руками Замена шкворней на буханке своими руками Замена шкворней на буханке своими руками Замена шкворней на буханке своими руками Замена шкворней на буханке своими руками Замена шкворней на буханке своими руками Замена шкворней на буханке своими руками Замена шкворней на буханке своими руками Замена шкворней на буханке своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ